Начало учебного года.

Часть 1.

  

Ну, вот и пролетели летние каникулы, самые длинные и самые увлекательные.  Начался новый учебный год. Опять ежедневный подъем в семь утра, летом оно как-то само просыпалось, легко и весело.  Откроешь глаза, а вокруг утро, теплое и добродушное, и даже если дождливое, оно дождливо по-летнему. Вообще, Алешка любил школу, и, конечно, же, не из-за тяги к знаниям, он просто любил своих товарищей,  шумные компании и веселые проделки, которые происходили практически ежедневно. Алешка обладал поразительной способностью быстро собираться и есть на ходу. Заходил за Сашкой, и они вместе неслись в школу, громко смеясь, и все время что-то обсуждая.

Сельская школа была двухэтажным добротным зданием, сюда на школьном автобусе приезжали ребята из соседних хуторов потому, что в некоторых не было старших классов, а некоторые были настолько малочисленны, что учебных заведений в них и не предполагалось. Массивные стены были возведены еще во время великой отечественной войны из бутового камня, его-то в их краях предостаточно. Просторные классы, большие окна… Сколько лет этим кабинетам, ученики никогда и не задумывались. Их детское сознание сейчас интересуют совершенно другие вопросы. И только Михал Иваныч, учитель истории, с гордостью тыкая в стены указательным пальцем, говорил:

- Ребятки, они дышат историей…

   Основываясь на многолетний педагогический опыт, он знал точно, все услышанное вскользь в детстве, обязательно всплывет в памяти рано или поздно.

Школьный двор за время каникул преобразился. Его оградили новым забором, местный предприниматель проспонсировал замену старого асфальта на новое покрытие из песчаникаСеро-зеленые плахи по-хозяйски расположились вокруг клумб и служили непременным атрибутом в играх на переменах. Уже совершенно ни к чему было рисовать классики, камень  брал на себя эту роль. И каждый раз позволял придумывать новые правила

пласт серо-зеленый продается в Ростовской области по уникально низкой цене.бутовый камень

В кабинетах пахло краской и свежим ремонтом, а уроки пролетали быстро за обсуждением ушедшего лета.

Прозвенел звонок. Ребята шумным потоком ринулись во двор. Как здорово, что погода еще позволяет поиграть после уроков. Настоящий  муравейник кишит вокруг школы. Кто-то бесцельно бегает, демонстрируя скороходность новых кроссовок, кто-то скачет на скакалке, кто в «квача», кто в «салки». Алешка с Сашкой, как всегда вместе. Общие затеи, мысли одни на двоих. Не теряя времени, они нашли на заднем дворе остатки пластушки, тщательно выбирали образцы поинтереснее. Алешка выбирал камни, непременно покрупнее, но друг отговорил его  и они остановились на трех небольших, но увесистых представителях.  Из горы портфелей, сваленных в одну кучу, нашли портфель одноклассницы-отличницы. Их всегда поражала собранность и организованность Инки. Тетрадочки в обложках, у ребят они уже через неделю учебы комком валялись в дальнем кармане. Книжки стопочкой, разноцветные ручки с колпачками и непременно две запасных, вдруг, кто  из одноклассников забудет. Не трудно догадаться, кого постоянно выручала предусмотрительная Инка. А теперь еще и три каменюки в довесок. Ну, вот теперь-то настал самый трепетный момент во всей задумке. Делать совершенно непринужденный  вид, как ни в чем не бывало,  и в то же время не пропустить, когда отличница соберется домой и потянет с собой неподъемную ношу. Ох, как же бушует фантазия сорванцов в ожидании кульминации, каких вариантов течения событий они только себе не представляли! Но одноклассница, не доставила им удовольствия. Трудно было не заметить десяток лишних килограммов в портфеле. Не до конца удовлетворенные, но довольные своей затеей пацаны побежали домой. 

Пластушка бело-желтая

 

 

 

Шеверева Анна Николаевна